ул.Ленинская, 80
Телефон, факс: (42351)-25-2-08
E-mail: kshi_chernigovka@mail.ru
У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Очень часто родители не обращают внимания на то, что их ребенок неправильно произносит слова, а если и замечают, то думают, что все пройдет само собой. Нельзя считать безобидным дефектом даже самое простое нарушение звукопроизношения, так как оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.
Нередко родители считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т.е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит, наоборот: ребенок постоянно слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. Впоследствии, у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу.
Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Нарушения чтения и письма также приводит к неуспеваемости ребенка по математике. Когда у ребенка нарушено произношение многих звуков, он выглядит инфантильным, кажется младше своих лет. Это задерживает его развитие и делает его дисгармоничным. Ненормативное звукопроизношение создает определенные трудности у подростков и взрослых. Основная функция речи – это общение, поэтому любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми.
Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему.
Отрицательным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, поэтому, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.
Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Это распространяется на все возрастные группы. Ребята не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в современном мире откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Стоит сказать и о развитии технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или поговорить о прошедшем дне.
Если родители любят своего ребенка и желают, чтобы он добился успехов в жизни, состоялся как личность, они должны учить его говорить правильно.
Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:
Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем, но их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителям.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.