Черниговская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат
Версия для слабовидящих

692372, с.Черниговка,
ул.Ленинская, 80
Телефон, факс: (42351)-25-2-08
E-mail: kshi_chernigovka@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.

Питание в школе

В комплекс учреждения входит четыре здания: учебный корпус, спальный корпус, слесарная мастерская, продуктовый и вещевой склад, овощехранилище. Общая территория школы – 20 542 кв.м.

Здания оснащены инженерно- техническими коммуникациями: централизованное отопление, холодное водоснабжение, канализация, электричество, интернет.

 

Состояние материально-технической базы и содержание зданий школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

 

Здания школы расположены на благоустроенном участке. Территория школы озеленена.

 

Обеспечение безопасности

Территория вокруг школы ограждена.

 

Въезды и выходы на территорию школы имеют твёрдое покрытие. По периметру территории школы-интерната и на зданиях учебного и спального корпуса наружное электрическое освещение.

 

Спальный корпус, учебный корпус, слесарная мастерская, продуктовый и вещевой склад оснащены системой автоматической пожарной сигнализации. Тревожные сигналы передаются в пожарную часть в автоматическом режиме.

Учреждение охраняется круглосуточно сотрудниками охранной организации ООО ГК «Тайфун Секьюрити»

Оборудованы посты охраны в спальном и учебном корпусах, системой контроля доступа, видеонаблюдением, стационарными тревожными кнопками, переносными тревожными кнопкам с выходом на росгвардию, ручными металлоискателями.

Проверка работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности проводится ежемесячно ООО «Фотон»

 

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь,
м2

 1

Учебный корпус

с. Черниговка,
ул. Ленинская,80

Здание – учебный корпус: учебные кабинеты, административные кабинеты, спортивный зал.

1796,50 кв.м.

 Мастерские

с. Черниговка,
ул. Ленинская,80

Кабинеты  – для уроков технологии: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный трут 

Общая площадь

130,2

 3

Спальный корпус

с. Черниговка,
ул. Ленинская, 80

Здание – о, медицинский пункт  для обеспечение студентов и работников медицинским обслуживанием, библиотека.

2145, 30 кв.м.

5

Спортивный зал

с. Черниговка,
ул. Ленинская, 80

Здание для проведения спортивных занятий на открытой площадке.

1794

6.

Спортивна площадка

с. Черниговка,
ул. Ленинская, 80

Для занятий спортом на свежем воздухе

1094

 

В учебном корпусе расположены 16 кабинетов:

начальная школа- 4 кабинета;

среднее звено- 9 кабинетов;

кабинеты технологии- 3;

СБО-1;

логопедии-1;

кабинет сенсомоторики- 1:

Для занятий лечебной физкультурой оснащён кабинет ЛФК.

В школе имеется библиотека.

Школьная мебель  в классах соответствует СанПин.

В 2020 году учебные кабинеты обеспечены новой мебелью, мастерские оборудованием.

Компьютерное и мультимедийное обеспечение:

Стационарный компьютер- 10 шт.

Интерактивные доски-1 шт.

Мультимедийные проекторы- 2 шт.

Ноутбуки- 14.

Принтеры- 7

-душевая комната, туалет для людей с ОВЗ оборудован в соответствии с требованиями по доступной среде,  медицинский кабинет, оборудованный медицинским оборудованием, кабинет ЛФК, кабинет логопедии.

На 2-ом и 3-ем этажах расположены игровые, спальни, бытовые комнаты, туалеты.

Одна из важнейших задач, которая стоит перед учреждением, создать комфортные условия для учебно-воспитательного процесса, проживающих учащихся на интернатном пребывании.

В 2020 году приобретено 6 новых кроватей с матрасами, два шкафа –купе.  В 2021 году спонсорами приобретено 6 кроватей с матрасами.

 

О библиотеке

Библиотека находится в здании спального корпуса на 2-ом этаже, средняя посещаемость 20 человек.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.

Массовая работа библиотеки – это совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди обучающихся и педагогов

Цель массовой работы – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами нашей родины, духовно богатыми личностями.

Массовая работа в школьной библиотеке, как правило, ведется по следующим основным направлениям:

- поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия);

- содействие учебному процессу;

- содействие воспитательным программам школы.

Массовая работа с обучающимися,  в  библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребенка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Библиотечное мероприятие должно стать побуждением, превратиться в мотив чтения и познавательной деятельности ребенка. Массовая работа имеет множество разнообразных форм, способных дать ребенку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации.

 Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Этот вопрос волнует родителей, учителей и, конечно, школьного библиотекаря. Чтобы дать ответ на этот вопрос  школьный библиотекарь большое внимание уделяет активизации читательской деятельности школьников, поскольку книга играет особую роль в становлении и развитии человека. Для полноценного нравственно-эстетического развития личности и формирования читательской культуры мало использовать педагогический потенциал литературы как предмета, поэтому школьный библиотекарь  применяет в единстве с различными формами внеурочной работы, внеклассными занятиями в условиях школьной библиотеки, в работе с семьями учащихся

В нашей школе совместная работа библиотекаря направлена на решение следующих задач:

  • развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
  • развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
  • стимулирование творчества детей.

Исходя из этого, показателями читательского интереса школьников являются:

  • положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");
  • заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");
  • стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

 

В библиотеке проводятся  различные мероприятия, такие как:

Беседы- беседы это общение, часто библиотекарь

 час интересной книги, литературно-музыкальные композиции, конкурсы чтецов, викторины, библиотечный час, дискуссии, литературные путешествия и др.

В библиотека оборудована телевизором, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, ноутбуком, мягким уголком.

Книжный фонд библиотеки составляет 2127 изданий, из них:

учебная литература;

педагогическая;

художественная;

справочная;

естественно-научная;

техническая.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, ежегодно библиотечный фонд обновляется.

 

Об объектах спорта

Спортивный зал оборудован для занятий волейболом, баскетболом, лёгкой гимнастикой, настольным теннисом, бадминтоном, мячами, матами гимнастическими, гимнастическими стенками.

Кабинет ЛФК оборудован тренажёрами, что позволяет проводить занятия по лечебной физкультуре.

На территории оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, полем для игр в футбол, волейбол, баскетбол, снарядами.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Материально технические условия реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС приведены в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП ( для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) Постепенно обновляется учебная мебель, учебники, оборудуются учебные кабинеты методическими пособиями, оборудованием, кабинет сенсомоторики пополняется современными развивающими играми, дидактическим материалом, спортивный зал оснащён спортивным оборудованием и инвентарём,  наличие пищеблока и столовой для организации горячего питания, горячих завтраков, наличие помещения для ЛФК, медицинский кабинет, санузлы, игровые, спальни, библиотека. Все помещения постепенно оборудуются полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности.   

 

 

Сведения об условиях питания обучающихся

 

Учащиеся школы-интерната на время учебного процесса обеспечиваются бесплатным 3-х разовым горячим  питанием на сумму- 189.50 рублей,
обучающиеся находящиеся на интернатном пребывании обеспечиваются 5-ти разовым  горячим питанием на сумму – 241.50 рублей в день.

Обучающиеся с ОВЗ, дети- инвалиды, находящиеся на индивидуальном обучении получают сухие пайки на сумму-125,00 рублей.

1-ый горячий завтрак организован с 8.00 до 8.30.часов.

2-ой завтрак на большой перемене, длительностью 20 минут.

Обед для учащихся начальных классов в 13.00 часов.

Для учащихся средних классов в 14.00. часов.

Питание организовано в столовой на 48 посадочных мест. В пищеблок  входят горячий цех, мясной цех, овощной цех, хлебный цех.

Столовая находится  на 1 этаже спального корпуса. В штате столовой 3 повара, для сотрудников столовой отдельно помещение для переодевания. Рядом со столовой находится помещение для мытья рук, оборудовано раковинами, сушилками для рук. В столовую приобретена новая мебель, разделочные столы, жарочный шкаф, пищеблок оборудован холодильным оборудованием.

 

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

В соответствии со ст.41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:

Оказание первой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

Организация питания учащихся;

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;

Прохождение обучающимися диспансеризации;

Профилактику и запрещения курения, употребления алкогольных напитков;

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

В учреждении,  обучающиеся могут получать оказание первично медико-санитарной помощи в медицинском кабинете, расположенном в здании спального корпуса на первом этаже. Медицинский кабинет разделён на отдельно процедурную, приёмную, смотровую (где проходит осмотр обучающихся) Медицинский кабинет оборудован всем необходимым оборудованием :

Кушеткой медицинской, стул медицинский, шкафы медицинские, аппарат для электрофореза, аппарат Ротта-осветитель таблиц для зрения, лампы бактерицидные ростомер, цветостимулятор и др., аптечка с медикаментами первой помощи.

Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии с приказом  Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Ежегодно обучающиеся проходят на базе школы диспансеризацию.

Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового подрастающего поколения через питание, здоровый образ жизни, спортивные мероприятия.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

 Учебные кабинеты оборудованы ноутбуками и наборами образовательных ресурсов на компакт-дисках.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Информационные ресурсы используют как электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система тестирования, тематический каталог.

Комплекты ЦОР предназначены для выполнения следующих задач: помощь учителю в подготовке и проведении  урока, а также помощь учащемуся.

 Помощь учителю при подготовке к уроку:

   - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;      - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

      - эффективный поиск информации в комплекте ЦОР;       подготовка самостоятельных работ,      подготовка творческих заданий;      подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

Использование педагогами электронных образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности повышает интерес учащихся к предмету за счёт новой формы представления материала, большая база объектов для презентаций, возможность получать учащимся дополнительную интересную информацию, развитие творческого потенциала в предметной виртуальной среде. Приобщение к учащимся к современным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ.

 

Формы проведения уроков:

          С использованием ПК. В этом случае одна  из составляющих   урока – работа на       компьютере (10-12 минут). Учащиеся  из предложенной на слайдах новой информации выбирают нужную, опираясь на вопросы, зафиксированные на маршрутном листе;

Использование ПК и проектора. Используя мультимедиа проектор учитель показывает презентацию, которая позволяет учащимся вспомнить ранее изученный материал, получить новую информацию по изучаемой теме. Во внеурочное время учащиеся используют вместе с педагогами развивающие программы, для тренировки внимания, памяти, мышления  т.д.)

Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с ЦОР усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предметам.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.